сказка о Лягушке путешествинице
Почему в Беларуси
нет рынка PR?
Про публичные отношения или отношения с публикой, компании у нас вспоминают только в двух крайностях... и как не превратиться в путешественицу после этого?
Когда я начинала в ИТ, информационный продукт продать в Беларуси было просто нереально: разный уровень развития экономик, разные доходы бизнесов, разные чеки. А хотелось делать по-настоящему космические вещи и такой же сопутствующий маркетинг и за нормальные деньги. В ИТ всегда будет международная конкуренция - Интернет пока не так разделен на границы, как Земной шар.
Да и бизнес создается, чтобы зарабатывать. Благотворительность - это другое.
В итоге ACE.CMS и ACE.SHOP продавались преимущественно на зарубеж. Хотя, конечно, хотелось хороший и готовый ИТ продукт отдавать и на свой родной рынок... Но, цена и непонимание того, как электронная торговля и автоматизация может увеличить продажи со стороны белорусских препринимателей... Это как уговаривать торговца бананами перейти из палатки в люксовый торговый центр за сумму, которую он не понимает как окупить: эволюция от "сервиса в духе совка" до частного и капиталистического "быть ближе к клиенту" у нас происходит очень медленно.

Виктория Жердецкая
Царевна Лягушка
Хотя... Существование в стране ПВТ* показало один очень интересный результат: если чему-то "разрешить" развиваться без сильных ограничений, инвестировать в этот "росток" и позволить ему самостоятельно развиваться (т.е. не создавать искусственной защиты от мирового уровня конкуренции) - то выживет!
С другой стороны, мало кто задумывается, что даже этот "рай" - это такие же плантации с рабами за копейку. Зарплата программиста в РБ даже талантливого, все равно в 2-5 раз ниже, чем в США и даже уже в России. О справедливом предпринимательстве мечтать пока рано. И не удивительно, что по-настоящему талантливая и пробивная молодежь выбирает путь "профессиональной миграции" или стартуем с малого бизнеса.
*Кстати, сайт ПВТ до сих пор работает на исканно белорусской CMS-системе - ACE.CMS
Причина #1
Долгосрочные отношения - риск
PR в первую очередь подразумевает долгосрочную стратегию "влюбления" клиентов. Это кропотливая работа, результат, который вы, как предприниматель, увидите только через годы! Зато другие успеют разориться, а вы нет - даже цены поднимите!
Компаниям в Беларуси в целом сложно планировать долгосрочную стратегию...
Когда каждые два года происходит обвал национальной валюты, не то что рекламный бюдждет, семейный бюджет нереально планировать с перспективой на 5 лет.... и у нас все партизанят и выживают.
А статистика по разводам бьет с каждым годом рекорды... хотя, это уже другая история... не будем отвлекаться.
Зачем платить за любовь?
Когда завтра она уже быть может и не нужна будет...
Слоган агентства VIRUS не зря звучит "беззаговорочно влюблим ваших клиентов".
Дело в том, что создавая информационную упаковку, мы играем роль "Феи" для "Золушки" (компании), которой надо срочно "на бал" (срочно сделать продажи) и неприменно очаровать "Принца" (читай Целевого клиента), чтобы он еще потом за ней бегал... искал, страдал, стоял в очереди, и потом с третьего раза, наконец-то, купил!

В сказке ложь, но... Таки это правда жизни, господа!) Основная задача PR-упаковки, чтобы за вами начали бегать имено те, кто вам нужен. По механике: привлечь внимание, "Зацепить" как поет Пирожков, и бегом убегать и быть в дефиците личном, но слух и поиски чтобы объявили на все Королевство!
В народе это назвали отвратительным и непонятным словом Хайп, хотя если знать английский, это как раз про "убегающую Золушку": которая была на балу всего 5 минут, но своим появлением и исчезновением наделала много шума!
Берите пример с Золушки) Она знала толк во взрывном PR)
А любовь то ту причем?
А притом: одно дело очаровать и убежать, другое дело все-таки довести дело до сделки (свадьбы) и не развестить в ближайшие три месяца.
Ведь если так начать раскуручивать механику PR-стратегии, ваши коммункиации с клиентом не заканчиваются на продаже... я бы даже сказала, они только начинаются)
Если конечно, вы не хотите получить "возврат в обмен на деньги", отрицательные отзывы в сети, чатах и на кухне, черный PR от клиента, падение продаж и имиджа... ипрочее, прочее...
И именно любовь: уважение и терпение помогут вашему "браку" с клиентом жить долго и счастливо!
Потому что, напоминаю, любовь к брендам уже передается по-наследству!

И поэтому одни компании, инвестируя в любовь, инвестируют в долгожительство, а другие - даже не получат доступ к новым поколениям, потому что место в их головках и сердце уже будет занято!

Почему же тогда в Республике Беларусь нет рынка PR?
Настоящая любовь стоит дорого...

И вот с этого момента начинаются цифры...
Уж поверьте, не обратить на тебя внимание мужчина или мужчины... если ты не в красном платье, с разрезом до бедра или голой спиной, с грамотно подобранными аксессуарами, с аккуратно уложенными волосами, с маяжем от 50$ и в шикарных туфельках... никто на тебя в толпе внимание не обратит. Проверла лично))))

Виктория Жердецкая
Царевна лягушка
Из личного архива
Кто сейчас будет песть на сцене?
Справа на лево: Лучин, Татьяна Рать, Жередецкая на подпевках)
Шикарное белое платье с открытой спиной от салона La Festa.
Спасибо, Танечка.
нет долгосрончых отношений
любви не может быть если есть забота о хлебе насущном
Почему так важен эмоциональный фон?

Любви не может быть, если есть забота о хлебе насущном...
Нулевой уровень
Он все таки существует...
Определите границы и направление инфомационного потока
Что о вас должна знать общественность?
Общественность - это: потенциальные клиенты, текущие клиенты, журналисты, редактора СМИ, представители власти, партнеры и даже.. конкуренты!
И тут я вам могу дать один совет: никогда не делаете этого самостоятельно!
Не нужно быть гением, чтобы понимать, что, к примеру, книга Алексея Корягина - "Элексир Счастья" на том же сером фоне продаваться будет меньшими тиражами, чем у Олега Рой и Ричарда Бренсона. Хотя сама по себе биография предпринимателя (под каким бы соусом ее не подали) не может быть не интересной! Это всегда 100% бестселлер. Но в книжном бизнесе.. нейминг и обложка - это интрига. Она продает... или не продает(

Вирус
Вредина
Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, book design, "methods and rules upon which it is impossible to improve, have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied."
Visual aids are often used to help audiences of informative and persuasive speeches understand the topic being presented. Visual aids can play a large role in how the audience understands and takes in information that is presented.
Публичная личность создателя всегда
И чтобы окончательно хайпануть. Нулевой уровень существует
Премьера!
Вот именно так выглядит предприниматель из Беларуси,
попадая в PR-агентство VIRUS.
Режисер: Жердецкая В.В.
Не судите строго, просто хочеться поднять всем настроение) А еще хочеться найти таки деньги на киностудию, чтобы делать и свои мультики... а то пока Олег Рой одним детским сериальчиком по своей книге обгоняет весь рынок белорусской мультипликации вместе взятой...
Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, "methods and rules upon which it is impossible to improve, have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied."
Follow Lucy Newton on Twitter and join the mailing list
Made on
Tilda